Развал-схождение

Слова развал и схождение всегда упоминаются вместе, но по факту имеют различный смысл. Они обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, суть которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колёс машины.

Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если
поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно ближе по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону при движении.

 

Схождение — это то же самое, только если смотреть сверху. Передние колеса автомобиля, который побывал на стенде сход-развала, будут смотреть передними кромками внутрь.

 

Это и называется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько параметров положения колеса и осей автомобиля.

Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?

Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь). Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам. И, в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги! Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Периодичность регулировки сход-развала:

Обычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!

Внеплановый сход-развал стоит сделать:
Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
Если машину стало уводить в сторону
При сильном износе относительно новой резины
Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить
сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и как следствие - вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала. Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

Стенд для регулировки углов установки колес.

Баннер2
Баннер2